ВАЗ 2101 форум и клуб  

Вернуться   ВАЗ 2101 форум и клуб > Технические вопросы по ВАЗ 2101 > Топливо и эксплуатационные жидкости

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 27.03.2012, 21:04 #1
Аватар для Алексей Юрьев
Junior Member
 
Регистрация: 05.08.2010
Сообщений: 667
Алексей Юрьев Алексей Юрьев вне форума
Junior Member
Аватар для Алексей Юрьев
 
Регистрация: 05.08.2010
Сообщений: 667
По умолчанию

В 1974 году было создано специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД), которое возглавил Б.С.Поспелов, и перед которым была поставлена задача создать отечественный роторно-поршневой двигатель. Итак, прежде всего – что такое роторно-поршневой двигатель (далее – РПД). Конструкция такого двигателя была разработана в 1957 году инженером компании NSU Феликсом Ванкелем (иное устоявшееся название этого мотора – двигатель Ванкеля). Соответственно и применен впервые двигатель такого типа был на автомобилях фирмы NSU. Первый прототип РПД был создан на ВАЗе в 1976 году, а в 1978 году был запущен в серию односекционный РПД ВАЗ-311 мощностью 80 л.с при 6000 об/мин. Автомобиль с этим двигателем получил обозначение ВАЗ-21018 и был построен в 1978 году, а впервые публике был продемонстрирован в 1982 году на выставке НТТМ-82. Автомобиль был выполнен в кузове ВАЗ-21011 и развивал максимальную скорость 143 км/ч. Была выпущена серия из пятидесяти таких автомобилей для опробования их в реальных условиях эксплуатации. Вскоре, в течение полугода, завод был вынужден заменить РПД на обычные ДВС на 49 автомобилях из 50, что было связано с колоссальным количеством нареканий на качество как самой конструкции, так и на ее исполнение. Основными неисправностями были выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, проявилась недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ), низкая топливная экономичность. Однако, несмотря на неудачу с ВАЗ-21018, работы по созданию РПД получили дальнейшее развитие – отечественные силовые структуры нуждались в мощном двигателе, при этом требования по ресурсу и расходу топлива были ниже, чем для автомобиля общего назначения. В результате были созданы «Жигули» ВАЗ-21019 (также на базе кузова ВАЗ-21011) с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. при 6000 об/мин. Максимальная скорость этого автомобиля, который именовался «Аркан», составляла 160км/ч. Бочка меда... Вне всяких сомнений, с первого взгляда роторно-поршневой двигатель имеет массу преимуществ перед традиционными двигателями внутреннего сгорания: - Меньшим на 30-40% количеством деталей- - Меньшими в 2-3 раза габаритами и массой, по сравнению с соответствующим по мощности стандартным ДВС- - Плавная характеристика крутящего момента во всем диапазоне оборотов- - Отсутствие кривошипно-шатунного механизма, а, следовательно, гораздо меньший уровень вибрации и шума- - Высокий уровень оборотов (до 15000 об/мин!). Ложка дегтя... Казалось бы, если Ванкель имеет такие превосходства над поршневым двигателем, то кому нужны эти громоздкие, тяжелые, гремящие и вибрирующие поршневые двигатели? Но, как это часто бывает, на практике все далеко не так шоколадно. Ни одно гениальное изобретение, выйдя за порог лаборатории, отправлялось в корзину с пометкой для мусора. Серийное производство нашло не на один камень, а на целую россыпь гранита: - Отработка процесса сгорания в камере неблагоприятной формы- - Обеспечение герметичности уплотнений- - Обеспечение работы без коробления корпуса в условиях неравномерного нагрева- - Низкий термический КПД ввиду того, что камера сгорания РПД намного больше, чем у традиционного ДВС- - Высокий расход топлива- - Высокая токсичность газообразных продуктов сгорания- - Узкая зона температур для работы РПД: при низких температурах мощность двигателя резко падает, при высоких - быстрый износ уплотнений ротора. Двигатель ВАЗ-4132 тоже до сих пор жив, и устанавливается на ВАЗ-21079. Подводя итоги. Конечно, высокий расход топлива (до 16 литров на 100 км), масла (до 500 грамм на 1000 км) и невысокий ресурс может, кого-то и отпугнет. Например, того же ВАЗ-415 хватает на 80-100 тысяч километров. Да и ремонт во много раз проще - подвижных частей меньше. Во всяком случае, турбиной или нагнетателем уже никого не удивишь, а Ванкель - и сегодня экзотика.
Алексей Юрьев вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


 


Текущее время: 16:11. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot