ВАЗ 2101 форум и клуб  

Вернуться   ВАЗ 2101 форум и клуб > Технические вопросы по ВАЗ 2101 > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 27.02.2013, 17:12 #1
Junior Member
 
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 1
GRISCHA GRISCHA вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 1
Cool дрифт-проект «ваз-2101 турбо»

О дрифт, ты – мир! Популярность данной автоспортивной дисциплины давно уже не прерогатива ее родоначальницы – Японии. Масштабные мероприятия проводятся в Америке, Англии, Новой Зеландии. Наша великая страна тоже не отстает от мировых трендов, обладая одним из сильнейших чемпионатов европейской части континента – Russian Drift Series. Как и любая дисциплина автомобильного спорта, дрифт требует определенных материальных затрат. Здесь вам и всесторонняя подготовка автомобиля, правильная экипировка, куча резины, которую придется сжечь в борьбе с конкурентами. Но не стоит унывать. Помимо главного чемпионата страны существует множество региональных мероприятий, на которых можно попробовать свои силы, приобрести незаменимый опыт как в пилотировании, так и в настройке своего автомобиля. Сегодня мы побываем в гостях у Василия, начинающего дрифтера из автомобильной столицы России – Тольятти. И, конечно же, узнаем все подробности его дрифт-проекта – ВАЗ-2101 турбо.
Как это водится, бюджетные дрифт-корчи обычно вырастают из неказистых, зачастую находящихся на грани выживания транспортных средств. Первым делом Василий показал мне фотографии того, чем была эта «копейка» до того, как ей даровали вторую жизнь. Скажу честно: я проникся неподдельным уважением к его целеустремленности и работоспособности. Под капотом царили затхлость и ржавчина, внешность тоже не блистала наполированными боками и здоровым светом девственно чистых фар. Однако, как гласит народная мудрость, «глаза боятся, а руки делают»! Засучив рукава, Василий приступил к комплексной и сложной работе – возрождению автомобиля и подготовке его для езды в управляемом заносе.
Первым делом кузов избавился от всего ненужного, включая погибший в борьбе со временем мотор. Пострадавшие от коррозии внешние детали также канули в бездну, отступив перед любимыми инструментами корчестроителя – болгаркой и сваркой. Помимо регламентных работ по замене кузовщины, с задних дверей исчезли ненужные теперь ручки. По завершении напряженных работ с внешним оперением, которые мало кого приводят в восторг, «копейка» приобрела привлекательную окраску – сочного оранжевого колера.
Пришло время заглянуть под капот! Как вы помните, родной агрегат был удален и выброшен на свалку истории, а его место занял 16-клапанный вазовский двигатель, объемом 1,5 литра. Первоначальная генерация мотора была атмосферной – неизбежная грустная ступень бюджетных проектов, в итоге все равно уходящих в турборелигию. Для его установки пришлось слегка модернизировать моторный щит, но дело того стоило. В блоке двигателя поселились поршни 82.8, доработанные для получения более низкой степени сжатия. С ГБЦ 21126 провели ряд шаманских плясок, таинственных обрядов и неизменную доработку каналов. Место стандартных распредвалов заняли изделия УСА 9.12. В связи с тем, что турбомотор потребляет большее количество воздуха, нежели его стандартный атмосферный собрат, форсунки также были подвергнуты замене. На данный момент в топливной рампе прописаны 630-кубовые инжекторы. Вполне достаточно для текущей конфигурации двигателя. Что касается самой турбины, то на «копейке» Василия установлена проверенная временем «улитка» TD 05-16G. Да, турбина, может, и не самых выдающихся габаритов, зато и на максимальное давление выходит не в красной зоне тахометра, что для дрифта крайне выгодно.
Оставим дела подкапотные и спустимся в святая святых дрифта – автоподвеску. Именно здесь, по слухам, и куется успех в соревнованиях различного масштаба. В задней части авто установлен редуктор от любимой классиководами компании «БМВ». Естественно, он не одинок, подрамник с приводами переехали на «2101» на правах близкой родни. Кстати, редуктор наглухо заварен внутри – бюджетное и эффективное решение для бюджетного спортсмена. Амортизаторы сзади фирмы «Демфи», с укороченным штоком 70 мм. В паре с ними трудятся пружины H&R, также 70 мм. Спереди установлены стойки «Плаза спорт», 50 мм. Но самым вкусным в передней подвеске являются рычаги. Они разработаны Вячеславом Максимовым, больше известным как Ne1r, изготовлены и испытаны в компании «Турботема». И вот финальное решение установлено, апробировано и признано годным к эксплуатации! Колея, по сравнению со стандартными рычагами, увеличена, равно как и выворот – крайне важный параметр для дрифта. Правда, от классических тормозов пришлось отказаться, теперь сюда можно установить только изделия от «2112». Впрочем, это и к лучшему: эффективность последних всяко выше, чем у стандартных. Естественно, ни о каких резинках в рычагах и речи быть не может, только полиуретан, только хардкор!
Обута наша героиня в шикарные «тапки» XXR, c параметрами 8J, ET 0. Как видно на фото, вкупе с вылетом новых рычагов, диски слегка выходят за границы кузовных линий. Впрочем, сей вопрос решаемый, осталось только понять, как именно переделать колесные арки, дабы привести их в гармонию с обувкой автомобиля.
Что касается непосредственно дрифта – дисциплины, под которую строилась и продолжает развиваться «2101», то здесь все только начинается. Василий пока привыкает к новой конфигурации подвески, неспокойному нраву мотора, рвущегося в бой, и самому себе за рулем спортивного авто. Я уверен, что, набравшись опыта, он прилично потревожит иерархию тольяттинского дрифта. А там, глядишь, и на RDS обратит свой взор!

Калужский автомобильный журнал 40 RUS — Дрифт-проект «ВАЗ-2101 турбо»
GRISCHA вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
и не надо писать что это не дрифт) я сам Эраст Фандорин Свободное общение 12 22.02.2019 08:30
Проект Жужа 1.7 турбо. Эдуард Кантлоков Кузов и салон 11 22.02.2019 02:10
Если проект наберёт 100 лайков, то проект реализуют на заводе в Тольятти Сергей Христофоров Кузов и салон 12 13.02.2019 06:39
Ваз 2101 твин турбо Дмитрий Шумилов Электрооборудование 12 20.01.2019 23:16
Продам турбо кит и диски р 16 по всем вопросам писать в лс турбо кит висит на Денис Ларюшкин Ходовая часть 0 02.09.2018 18:35

 


Текущее время: 22:18. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot