Резерв.

Свежие новости Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул Автомобиль года. Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского брата. В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки ФИАТ-124 было внесено свыше 800 изменений. В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции. Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными. Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось. В переднем бампере появилось отверстие для кривого стартера – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели клыки, а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили безопасными. Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида. Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, вазовские специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать вазовцев техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103. 19 апреля 1970 г. - это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны. Волжский автозавод начал реализацию автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владелец копейки с удовольствием пересел за руль девятки, подаренной ему ВАЗом. В августе 1970 г. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей - автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107. Прошло 30 лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101. Но и в преклонном возрасте копейки колесят по дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.
 


YUrij

New member
свежие новости прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский фиат-124, завоевавший в 1965 году титул автомобиль года. однако, новый ваз-2101 принципиально отличается от своего итальянского брата. в первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. при сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. в общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки фиат-124 было внесено свыше 800 изменений. в сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. в коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. по причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. ведущий мост – новый. архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции. еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными. кузов также основательно доработан и усилен. вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось. в переднем бампере появилось отверстие для кривого стартера – в наших условиях вещь просто необходимая. кроме того, передний и задний бамперы обрели клыки, а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на fiat не было. передние сиденья, в отличие от кресел итальянских fiat, стали раскладывающимися. кнопочные ручки дверей заменили безопасными. кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида. автомобиль стал тяжелее. его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. с другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. говоря о доработке fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. конечно, вазовские специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. впрочем, итальянцы продолжали снабжать вазовцев техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ваз-2103. 19 апреля 1970 г. - это дата в истории волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. первенец ваз-2101 оправдал ожидания его создателей. ходовые качества автомобиля были превосходны. волжский автозавод начал реализацию автомобилей ваз-2101 через торговую сеть. после 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее волжского автозавода, а владелец копейки с удовольствием пересел за руль девятки, подаренной ему вазом. в августе 1970 г. ваз-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей - автомобилей классической компоновки: ваз-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107. прошло 30 лет со дня выпуска первого ваз-2101. но и в преклонном возрасте копейки колесят по дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.

всё таки живучие эти автомобили ваз 2101- отечественные! думаю, что они будут ездить ещё очень долго. у моего родственника машине 28 лет и не поверите она ездит. даже в самый сильный мороз ваз 2101 заводится, а моя машина- пежо, не! вот вам и современные технологии.
 

Igor

New member
по моему живучесть наших старых автомобилей (да и не только наших), можно объяснить тем, что раньше машины делали на совесть а теперь все заинтересованны в том чтобы клиент как можно раньше купил новую машину;) общество потребления ничего не поделаешь.
 

Tytor

New member
да на счет долговечности не поспоришь, но в любом случае это уже больше история нежели автомобиль для езды, кстати по поводу морозов абсолютно согласен машина как танк, люди делали на века, несколько поколений откатало на автомобиле и ничего.
 

Tytor

New member
да на счет долговечности не поспоришь, но в любом случае это уже больше история нежели автомобиль для езды, кстати по поводу морозов абсолютно согласен машина как танк, люди делали на века, несколько поколений откатало на автомобиле и ничего страшного, ездит.
 

Tanya

New member
всё таки живучие эти автомобили ваз 2101- отечественные! думаю, что они будут ездить ещё очень долго. у моего родственника машине 28 лет и не поверите она ездит. даже в самый сильный мороз ваз 2101 заводится, а моя машина- пежо, не! вот вам и современные технологии.
да, о современных технологиях на поспоришь. мой отец, автомастер со стажем, ремонтировать современные авто считает ниже своего достоинства. а свой старенький ваз 2101 оборудовал так, что вся округа любуется. говорит, я поездил, еще и внук покатается. так что долговечна эта машина, это точно.
 

Сверху